Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
Электронные образовательные ресурсы;
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
- визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
- средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
- технические средства обучения.
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание школы отсутствует.
Специальные условия питания
В школе функционирует система обеспечения школьников горячим питанием всех школьников. Питание учащихся (платное и бесплатное) осуществляется в школьной столовой. Обучающиеся с ОВЗ питаются два раза в день: завтрак после 1 урока и обед после 5 урока.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- электронным журналом/дневником;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание услуг связи.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
33 компьютера школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет — по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Чечеульская СОШ».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует кабинет информатики, компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Интернет.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.КИАСУО.ру.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя – предметника. На всех школьных компьютерах доступ к сайтам, несущим негативную информацию, заблокирован.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.