Профильные психолого-педагогические классы (группы) – первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования.
В настоящее время Минпросвещения России, Академия Минпросвещения России, педагогические вузы и субъекты Российской Федерации ведут активную работу по созданию и развитию профильных психолого-педагогических классов (групп).
В соответствии с целевыми показателями Плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022 – 2024 годы), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой 28 декабря 2022 года № 16029п-П8.
Цель — обеспечение получения обучающимися образовательных организаций умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.
Задачи:
— развитие предпрофессионального образования в рамках профильного обучения в образовательных организациях;
— включение в реализацию основных общеобразовательных программ ведущих образовательных организаций профессионального образования, высшего образования, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти;
— создание гибкой практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
— привлечение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности.
В рамках реализации проекта «Психолого-педагогический класс» МБОУ «Чечеульская СОШ» осуществляет сотрудничество с КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" на основе договора о сетевой форме реализации образовательных программ.
Основные направления деятельности:
-формирование представлений о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии;
-презентация инновационных структур, моделей и форм работы ВУЗов педагогической направленности Красноярского края;
-развитие и углубление первоначальных знаний обучающихся в области педагогики, психологии, методики воспитательной работы;
-изучение современных тенденций педагогической науки и практики, стратегий и моделей образования.